Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сайт создан только для учеников и изучающих Энергомагию и материалы автора Зинченко Александра Александровича и не может считаться информацией для неопределённого круга лиц, а также информация сайта не направлена на привлечение внимания к материалам сайта и продвижению на рынке.


Продолжая использование настоящего сайта, используя контактные данные ИП Зинченко Александр Александрович: Вы приобретаете статус пользователя Сайта, даёте своё согласие на обработку персональных данных (форма согласия на обработку персональных данных доступна по ссылке), подтверждаете своё согласие на нашу Политику конфиденциальности (доступна по ссылке). В случае обращения разными средствами связи за получением услуги/ услуг информационного и иного характера, считается заключенной оферта услуг. При обращении на почту Зинченко Александра Александровича, указанную на сайте, с просьбой о заключении договора, даётся форма договора на информационные услуги, который заключается по взаимному согласию сторон и считается заключенным после подписания обеими сторонам. Оферта услуги считается по умолчанию считается заключённой, если своим обращением на любые контактные данные ИП Александра Александровича Зинченко, просите, получаете услуги, их оплачиваете, скачиваете курс, вебинар или иной материал автора. Формы договора и оферты услуги прилагаются по ссылке: Договор на оказание услуг. Оферта услуги.  На сегодня по законодательству РФ образовательная деятельность ИП подлежит лицензированию, за исключением случаев, когда ИП осуществляют образовательную деятельность непосредственно (т.е. без привлечения педагогических работников) (ч.2 ст.91 Федерального закона № 273-ФЗ). ИП Зинченко Александр Александрович осуществляет образовательную деятельность в области иных услуг без привлечения педагогических работников.    

ПРАЗДНИК ИМБОЛК


 

               Imbolc — свет надежды.

  

 

 По одной из версий, название праздника Имболк (Imbolc) происходит от древнеирландского слова mblec — «молоко». Февраль — пик зимы, в это время уже иссякают запасы пищи и топлива, а удача может перестать сопутствовать охотникам. В это время тепло, жилище, одежда и пища особенно нужны и важны. Поэтому Имболк связывают с молоком, и одним из символов его являются молодые ягнята.  Ф.Леру в книге "Друиды" дает другую версию: "префикс "imb-" «очищающий» и "folc" - "ливень". В некоторых источниках слово Имболк переводится, как «во чреве матери». Есть другие названия, например Оймелк (от кельтского Oimealg – «Овечье молоко»). В это время беременные овечки начинают давать молоко - явный признак приближающейся весны. Имболк – зимний обряд очищения, один из Четырех Огненных Праздников, который отмечает возрождение природы, расчистки пространства для ростков нового.

В этот день, согласно кельтской мифологии, Мать Хлеба отдыхала на Земле Духов (Аваллоне или Анноне), набираясь сил. Еще на Самайне она отдала всю свою жизненную силу Богу, чтобы помочь ему возродиться.
Имболк — праздник выздоровления богини Бригиты (goddess Brighid), очищения и возрождения Земли.

Имболк символизирует растущую фазу Богини, тогда как противоположный ей в Колесе года Ламмас — убывающую. В Ламмас Богиня — старуха, в Имболк — она возродившаяся и обновленная дева. Этот день — могущественный день для любого колдовства. Именно в Имболк молодые ведьмы и колдуны проходят посвящение. Символ Имболка — соединение противоположностей.

 

Имболк был днем очищения. Было принято омываться самим, поливать водой собак и домашний скот, убирать дом с особой тщательностью, оставлять на ночь горящей хотя бы одну свечу. В Имболк нельзя ткать, пить пиво, рукоделие запрещено — прялки убирались в чулан. Нельзя ходить в чужую деревню и присоединяться к их процессиям.

Традиционная пища Имболка — молочная. Также подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком. Желательно, чтобы эти блюда (а также напитки) содержали изюм.

Имболк появящен Бригите, Богине жизненной и творческой силы, природы и возрождения, процветания и благополучия, инициации, сакральных знаний. Ирландская поэма "Котел Поэзии" называет Бригиту хозяйкойисточника Segais у истока реки Бойнн, из которого поэты черпают поэтическое вдохновение. С этим же местом связан культ лосося мудрости и орешника знаний. К Бригите взывали судьи для верного суждения и поэты за вдохновением.


Другие Названия: Имболг, Имболх, День Медведя, Пора Свечей, Пора Огней, Оймелк, Луперкалия, День Святой Бригиты, Бригантия, День Бриждит.
Символика: Солнечное Колесо, Невеста, Брачное Ложе, Крест Бриджит, солнце, огни, фонари, светильники, свечи, рост, обновление, восстановление, воссоединение, чистота.
Растения: все вечнозеленые растения, ива, клевер, розмарин, мирра, базилик, черника, фиалки, белые и желтые цветы, подснежники, морская водоросль, хмель, рябина, подснежник, первоцвет, шалфей, лавр, ежевика, чистотел, мать-и-мачеха.
Цвета: белый, желтый, светло-зеленый, светло-голубой, лавандовый.
Еда: молочные продукты, семена, хлеба, пироги, говядина, сухофрукты, лук, чеснок, карри, картофель, морковь, баранина.
Напитки: глинтвейн, пряные вина, молоко, травяные чаи.
Животные: бараны, овцы, олени, выдры, малиновки, синицы.
Украшения: свечи, огни, метлы, желтые цветы, снежинки, белые ленты, Кресты Бригиты, Ложе невесты, Солнечное Колесо.
Традиции: Весеннее очищение, на закате на несколько минут выключается весь свет в доме, в каждую комнату принято ставить по свече в честь возрождения Бога-солнца, традицией так же считается создание Брачного Ложа Невесты.
Лучшая Работа: Благословление свечей, очищение дома и ритуальных предметов, инициации, любое новое начинание, работа с маслами.

 

Само время Имболка (1 - 2 февраля) в других традициях и культурах занято также праздничными днями. Славянские народности в этот день празднуют Громницу – начало периода дождей иДень Медведя, который по поверьям просыпается как раз в это время, что является явным признаком приближающейся весны. Примерно в это же время древние римляне праздновали Луперкалию – своеобразную церемонию возрождения. Имболк посвящён кельтской богине Бриггите. В последствии католическая церковь адаптировала этот праздник под свои традиции. Также близко к этой дате христианский праздник Сретения, на котором встречаются в последней битве зима и весна. Сродни кельтским традициям и славянский языческий праздник Масленицы, многие ритуалы и символы их очень похожи - разжигание костров, символика круга (блины, крест Бригитты).

Кроме народов Европы, 2 февраля жители Пенсильвании празднуют День Сурка, потому что в это время в Америке, местные жители будут следить как просыпаются сурки и увидит ли проснувшийся зверёк свою тень…
В Японии в этот период (3 февраля) по традиции жители изгоняют злого духа – Они. При помощи соевых бобов и произносят: «Они ва сото, фуку ва учи», что переводится, как «Они – вон, удача в дом!»… Тоже напоминает то, как прогоняют зиму. Это говорит о том, что в прошлом все культуры народов мира были взаимосвязаны, и философия жизни и культуры, основанная на природных циклах,  ритмах планеты,лежит в самой основе нашего бытия.


По дням Имболка во многих странах замечали погоду на весну и лето, что давало косвенную информацию об аграрном годе, причем снег и непогода считались хорошим признаком. Есть шотландская сказка об этой примете: в этот день старуха Каилльях Веур обычно ходит за дровами на лето. Если погода хорошая, она превращается в большую птицу и начинает таскать дрова, а если непогода – то ей придется остаться дома, и тогда в ее интересах позаботиться, чтобы лето было таким теплым, чтобы дрова ей просто не потребовались.

Кстати, Имболк праздник домашний – он был одним из первых, которые начали праздновать не всей общиной, а в кругу семьи. И празднуя его у себя дома, не забудьте уважить и домовых и домашних духов – самое время и пообщаться, и угостить их теплым молоком… и, кстати, выставить горячего молока и за окно или за дверь – для тех духов, которые в эту ночь будут без крыши над головой.
Ритуалы на Имболк приносят умственное, эмоциональное и духовное возрождение, особенно если человек обижен или недостаточно уверен в себе. Возвращаются оптимизм, уверенность, завяжутся прочные новые знакомства, ведущие к любви или дружбе. 
Имболк – время весеннего очищения. Пришло время избавиться от пыли и паутины, подготовить свой дом и себя к активной деятельности и росту, которые приходят с наступлением весны. Это займет несколько дней. Очищение подразумевается и физическое, и психическое. Уборка дома, очищение себя (ритуальная ванная, приведение в порядок волос, ногтей), очищение через огонь, который всюду разжигается (свечи), и ритуалы с ним.
Определитесь, что вы можете сделать для создания покоя и силы в своей жизни и составьте план осуществления этого, который не предполагает чрезмерных усилий с вашей стороны. Поблагодарите Богиню за присутствие и вдохновение. Разделите с ней кружку имбирного чая и коричного печенья.
Традиционные цвета на Имболк: белый, красный и черный (цвета Триединой Богини). Можно так же использовать розовый и серебряный.
Запахи: ладан, полынь и красный сандал. 
Травы: включает лаванду, вереск, шалфей и лимон. 
Блюда Имболка: Молоко, особенно топленое, напитки и каши на молоке. Но не кисломолочные продукты. Овечий и козий сыр – лучше молодой, незрелый, сычужный. Блины и оладьи. Сухофрукты, семена и орехи. Подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком. Желательно, чтобы блюда эти, а также напитки содержали изюм. Глинтвейн, пряные вина, молоко, травяные чаи.




Один из символов и атрибутов Имболка - соломенный крест, используемый как амулет и как символ называют "Крест Святой Бригитты", связывая традицию использования его с христианской святой. Но мы понимаем, что корни здесь гораздо глубже и не удивительно, что традиция и верования , связанные с незамысловатым изделием из соломки - сохраняются по сей день.
Святой Бригиттой христиане называли женщину, которая по преданию, сплела этот крест на смертном одре своего отца (по другой версии — богатого язычника), который, узнав о значении этого символа, решил перед смертью принять Крещение.Со временем женщина была канонизирована, поскольку совершила еще много иных богоугодных дел, памятник ей так же стоит и сегодня. 
Теперь Святая Бригитта Ирландская так же считается святой покровительницей Ирландии, как и Святой Патрик.
Такой крест стал практически неофициальным символом Ирландии, и форма его наглядно демонстрирует языческую символику солнцеворота. Обычно изготавливается из стеблей камыша, или из соломы, в центре располагается плетеный квадрат, от которого отходят закруглённые лучи.
С крестом ранее было связано множество ритуалов. Иногда этот символ все еще украшает дома католиков, особенно, в сельской местности. Многие верят, что крест св. Бригитты защищает дом от пожаров.
Такие кресты традиционно изготавливаются 1 февраля; этот день на гаэльском языке носит название Lá Fhéile Bhríde (праздник святой Бригитты).Однако, до того как в Ирландии повилось христианство, там почитали другую Бригитту или Бригид - кельтскую богиню, которую связывают с праздником Имболк, поскольку это один из ключевых шабашей года и включает в празднование некоторые огненные ритуалы, а Бригид и есть богиня огня. 
В плетении из соломы таких крестов мы видим сохранившиеся элементы магии Хлеба.
Имболк на Колесе Года - цикле праздников, связанных с земледельческим календарем и природными циклами, - находится ровно напротив Лугнасада (Ламмаса), праздника Хлеба и урожая, что празднуют 1 августа. Поэтому, символами этих двух праздненств является Богиня в двух своих ипостасиях: Мать Хлеба в августе - зрелая, плодовитая женщина, образ собранного богатого урожая, что подарила людям земля; Дева Хлеба в феврале - юная, девственная богиня, невеста, которой предстоит еще пробудиться к жизни от сна под теплым зимним снежным покрывалом, как просыпается весной земля. 
Если в августе, после сбора урожая, кельты использовали солому из последнего снопа для плетения женской фигурки, воплощения Богини - то обычно фигурка эта хранилась всю зиму в темноте и тишине на чердаке, как бы воспроизводя этим канву мифа. Богиня спала всю зиму....
То к весне она перевоплощалась в новой ипостаси - как молодая Луна, как юная девственница из образа Триединой, где она равноправна и сильна, как и Мать, как и Старуха - и превращалась в Деву Хлеба.
Нужно сказать, что плели к 1 февраля не только кресты. Это могли быть любые фигурки из соломы, с разными названиями - и подобные фигурки можно встретить на ярмарках народных умельцев до сих пор, и не только в Ирландии. Традиция почитания хлеба, как основной культуры, дающей жизнь, распространена и у славян.
Во время Имболка, в принципе, девичью ипостась Богини может символизировать даже простой пучок колосьев. Кроме того, та же фигурка, сплетенная из злаков последнего снопа , может быть просто наряжена невестой. Любую другую фигурку из пшеничной соломы называли просто "хлебной куколкой". Перед плетением колоски в прохладной воде для гибкости.
Одна из самых ранних форм хлебной куколки - вертикальная спираль. Еще более простые варианты - "Знак любви" или "Узел возлюбленного", их делают просто заплетая соломинки косичкой. Самый сложные - "Валлийские веера", котороые иногда еще более усложняются, если их обьединяют в круг по несколько штук.
Смысл всех этих хлебных амулетов, в том числе и Креста Святой Бригитты - использование их в качестве защитных амулетов и амулетов плодородия, и согласно Rhiannon Ryall , автору книги "West Country Wicca"("Сельское колдовство на Западе") , мужчины, покрывавшие крышу дома соломкой, вешали пару таких фигурок в противоположных коньках крыши в качестве защитных талисманов, причем одна из куколок символизировала Богиню, а другая Бога.

 

 

 

Ритуал Имболка 2012 Очищение Предметов: В великий день возрождения солнца, я освящаю и благословляю этот священный алтарь, пусть так же благословят его Богиня и Бог. Да будет так. Открытие Круга: Во имя Короля Лесов и Королевы Неба, Во имя четырех стихий, с их помощью и защитой, Я возвожу границу этого круга, Во имя жизни и ради жизни, Я провожу незримую черту. Да пребудет Сила и Спокойствие внутри круга, Да пребудет любовь и вера, Во имя моря и суши, пламени и небес, Во имя Властителя всего дикого и свободного, Во имя Властительницы ночи и луны, Я возвожу границу этого круга меж двух миров. Что в небесах, то и на земле, что наверху, то и внизу. Круг скреплен. Да будет так. Все хором: Да будет так. Открытие Северной Четверти:Приветствуем вас Хранители Северной Сторожевой Башни, стихию Земли.

 

Мы приглашаем вас в этот священный день в свой магический круг, Присоединитесь к нашему ритуалу, придите к нам и принесите с собой Благополучие и стабильность. Сохраните наш круг, станьте нашими свидетелями. Мы призываем вас в пору Имболка. Да будет так. Открытие Южной Четверти: приветствуем вас Хранители Южной Сторожевой Башни, стихию Огня.


Мы приглашаем вас в этот священный день в свой магический круг, Присоединитесь к нашему ритуалу, придите к нам и принесите с собой Мужество, страсть, эмоции. Сохраните наш круг, станьте нашими свидетелями. Мы призываем вас в пору Имболка. Да будет так. Открытие Западной Четверти: Приветствуем вас Хранители Западной Сторожевой Башни, стихию Воды, Мы приглашаем вас в этот священный день в свой магический круг, Присоединитесь к нашему ритуалу, придите к нам и принесите с собой Силу жизни и радость.

Сохраните наш круг, станьте нашими свидетелями. Мы призываем вас в пору Имболка. Да будет так. Открытие Восточной Четверти: Приветствуем вас Хранители Восточной Сторожевой Башни, стихию Воздуха.

Мы приглашаем вас в этот священный день в свой магический круг, Присоединитесь к нашему ритуалу, придите к нам и принесите с собой Мудрость, силу перемен. Сохраните наш круг, станьте нашими свидетелями. Мы призываем вас в пору Имболка. Да будет так. Инвокация Богини: Великая Владычица Луны, Королева Ночи, Хозяйка дикого и прекрасного, мы зовем тебя в круг.

Светлейшая, приди к нам, мы взываем. В пору Имболка мы произносим одно из твоих имен: Бригита, богиня вдохновения, богиня-целительница. Мудрейшая, проведи нас по своей тропе знания.

Мы приглашаем тебя в пору Имболка, Мы зовем тебя в пору возрождения Солнца, Присоединись к нам, празднуй вместе с нами. Да будет так. Инвокация Бога: Великий Лорд, хозяин лесов, мы зовем тебя в свой круг, Приди к нам, бог-солнце в пору светлого праздника, Помоги нам в нашем деле, Мы приглашаем тебя в наш магический круг. Здесь и сейчас будь с нами. В пору возрождения, приди к нам с солнечными лучами, Лучезарный, приди к нам в пору священного праздника.

Снизойди и благослови наш ритуал. В этот день в этот час, мы зовем тебя. Да будет так. Благословение Свечей: Благословенно Будь, создание Огня! Яркое пламя, греющее, а не сжигающее, Символ Света, а не Всесожжения, Яркий свет в темноте магической ночи.

Помоги мне в моем ритуале. Да будет так. Песнь Благословения: Да благословят это место и этот миг Все силы Начала Вездесущего, всесильного и неиссякаемого. Да благословят их Богиня, Владычица Луны, И Бог – Великий Повелитель Солнца, Да благословят их дети камней, Правители неспокойных стихий.

Да благословит их, а так же того, Кто на этом месте и в этот миг с ними своим существом. Энергия Звезд в небесах и сила Земли под ногами. Имболк: Наступило время праздника свечей, Наступил Огненный День, Первый День Весны, Сегодня возродилось Солнце, Сегодня ему мы поем славу. Земля еще погружена в сон, но скоро оковы спадут.

Кора возвратилась из подземного мира, Эта пора возрождения. Земля скована льдом, воздух несет морозы, Но Солнце вернулась, природа просыпается. Приветствуем тебя, великий Бог! Дальше - непосредственнопраздник, трапеза, магическая работа. Девокация Бога и Богини: Король Лесов, Королева Неба. Спасибо вам за участие в нашем ритуале.

Мы прощаемся с вами, но не расстаемся. Если хотите – уходите, если хотите – оставайтесь. Здравствуйте и прощайте.

Закрытие четвертей по схеме: Мы прощаемся с вами, Хранители Северной (Южной, Западной, Восточной) Сторожевой Башни. Спасибо вам за участие в нашем ритуале, Идите, если надо, останьтесь, если хотите. Здравствуйте и прощайте.

Закрытие Круга: Я закрываю круг, но не разрушаю границу, Пусть все вернется на свои места, Энергия отпущена до нового круга. Встреча радостна, прощание радостно, Круг закрыт, но не разрушен. Да будет так. И так стало.